Гарри Гаррисон. Ты нужен стальной крысе!
Глава 14
- Какие у вас имеются доказательства, что он в школе? - спросил Ханасу. - СЛЕДЫ НА СНЕГУ, ВЕДУЩИЕ В ВАШЕМ НАПРАВЛЕНИИ. ИЛИ ОН ПРЯЧЕТСЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ, ИЛИ ОН ПОГИБ. - Ученики помогут вам обыскать школу. Они хорошо знают, где можно спрятаться в школьных зданиях. - ДАЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПРИКАЗ. Выключив коммуникатор, Ханасу холодно посмотрел на меня. - Итак, наш план провалился. Поймав тебя, они применят аксионный фидер и узнают о моем участии в заговоре. Согласен ли ты совершить самоубийство, чтобы защитить меня? Все это он высказал мне с непроницаемым лицом. Тем же бесцветным тоном. Хотя в комнате было холодно, я почувствовал, как на лбу у меня выступила испарина. - Не так быстро. Еще не все потеряно. Давай оставим самоубийство в качестве последнего средства. Я могу где-нибудь спрятаться? - Нет. Они все обыщут. - А здесь? В твоем кабинете. Скажешь им, что меня здесь нет. - Ты не знаешь наших людей. Что бы я - или кто другой - ни сказал, они обыщут все помещения согласно полученному приказу. Мы очень старательные. - Но у вас отсутствует воображение. Я перехитрю их. В тот момент у меня самого было туго с воображением. Только адреналин, выброшенный в кровь предложением о самоубийстве, заставил шевелиться мои извилины. В отчаянии я посмотрел по сторонам. - Окно! Я вылезу через него и спрячусь... - Оно никогда не открывается. Закрыто намертво. - Никогда не открывается? Даже летом? - Сейчас лето. - Я боялся, что ты это скажешь. Не все еще потеряно. - В моем голосе звучала безысходность, потому что у меня было предчувствие, что все потеряно. - Если нельзя спрятаться внутри, я спрячусь снаружи. Должен существовать какой-то выход на крышу. Чтобы сделать там ремонт. Или закрепить черепицу. - Там нет черепицы. Я с трудом удержался, чтобы не вырвать у себя клок волос. - Не надо понимать меня буквально. Ведь можно как-то попасть на крышу изнутри? - Можно. Я еле сдержался, чтобы не схватить его за горло и не вытряхнуть из него необходимые мне сведения. - У тебя есть планы? Планы-схемы школьных зданий? - Да. Они в шкафу. - Тогда достань их. Побыстрее, если можно. Сколько времени осталось до прибытия поисковых отрядов? Я защелкал пальцами, погрыз ногти, и, когда Ханасу достал планы, вырвал их у него из рук. Я быстро переворачивал листы, не обращая внимания на его оптимистические замечания. - Мы зря теряем время. Выхода нет. Я не хочу, чтобы меня пытали при помощи аксионного фидера. Если ты не желаешь покончить жизнь самоубийством, тогда я сам... - Хватит ныть! - рявкнул я. Мне это уже начинало действовать на нервы. Я ткнул пальцем в схему. - Вот это. Что это за обозначение? Ханасу взял листок, направил на него свет и прищурился. Мое сердце застучало в два раза быстрее. - Да, я вижу, - наконец произнес он. - Это дверь. Я хлопнул его по плечу. - Мы спасены! Если ты сделаешь все, что я прикажу. Первое, распорядись, чтобы все собрались вместе. Я имею в виду не только учеников, но и учителей, поваров, садовников, специалистов по пыткам. Всех. - У нас нет садовников. - Какая разница! - Мой голос сорвался, и я с трудом взял себя в руки. - Самое главное, чтобы они собрались все вместе. Сейчас! Скажи им, что они должны участвовать в поисках. Остальное я объясню тебе потом. Он беспрекословно выполнил мой приказ. Да здравствует железная дисциплина Кеккончихи! К тому времени, когда он объявил общий сбор, я уже знал, что делать дальше. - Я не могу выйти отсюда незамеченным, поэтому тебе придется самому принести из лаборатории все, что мне нужно. А мне нужен гвоздемет - проверь, чтобы в нем было не менее десяти гвоздей или шурупов, - пятьдесят метров веревки, выдерживающей груз до пятисот килограммов, фонарик с батарейками и машинное масло. Где мне подождать, пока ты все это принесешь? - Здесь.
Copyright © 2010 sflib.ru