Гарри Гаррисон. Рождение стальной крысы
 Мотор замедлил обороты, а потом и совсем заглох.
     - Плюхнулся прямо в воду и продолжал гнать по полю. Этот парень - ваш
приятель?
     Наступил  решающий  момент.  Он  тянулся  неимоверно  долго,  и   тут
показался второй вездеход, который, замедлив ход,  тоже  остановился.  Что
если они начнут расспрашивать меня - или просто взглянут на меня поближе?
     Мне  захотелось  поскорее  убежать  -  но  если  я  сделаю  это,  все
провалится.
     - За ним! - выкрикнул кто-то, и водитель, вывернув  руль,  свернул  в
поле.
     Я  помчался  назад  к  деревьям  и  наблюдал  за  ними  с  величайшим
интересом. Просто красота. Я был горд за себя, да, горд. И мне  не  стыдно
было в этом признаться. Когда  художник  создает  величайшее  произведение
искусства, он это знает и не пытается принизить его значение своей  ложной
скромностью. А это было настоящее произведение  искусства.  Первая  машина
прогромыхала по полю, подпрыгивая и неуклюже  приседая  на  кочках,  и  на
полном ходу врезалась в воду, подняв гору брызг.
     Все произошло так быстро, что задние колеса очутились в воде  еще  до
того, как заглох мотор. И  машина  стала  медленно  погружаться  в  жидкую
грязь. Она тут же полностью покрыла колеса, и они окончательно  завязли  в
ней. По всему полю полетели страшные крики и ругательства -  а  что  самое
замечательное, кто-то вытащил трос и  сцепил  вездеходы  вместе.  Чудесно!
Второй вездеход взрыл колесами землю, погружаясь все  глубже  и  глубже  в
мягкую почву, пока и сам не застрял в ней.
     Я радостно захлопал в ладоши и зашагал назад к своей машине.
     Мне не следовало этого делать, я это знал. Но бывают в жизни моменты,
когда просто невозможно удержаться от желания порисоваться.
     Я сел в машину, пристегнул ремень безопасности  и,  двигаясь  взад  и
вперед, вывернул  ее  на  дорогу,  после  чего  включил  полную  скорость.
Проезжая злосчастный  поворот,  я  с  силой  нажал  на  гудок.  Он  громко
завизжал, и все повернулись в мою сторону, все смотрели  на  меня  во  все
глаза. Я помахал им ручкой и рассмеялся. И прекрасное зрелище, мелькнув за
деревьями, исчезло из виду.
     Это был победный марш. Я громко смеялся, пел и весело насвистывал.
     Когда первые  восторги  улеглись,  я  двинул  вперед  ферзя  в  своей
мысленной шахматной партии. И стал обдумывать, каким может  быть  ответный
ход. Шипение пара и бряцание железа отвлекало,  и  я,  изучив  внимательно
приборы, обнаружил, что все эти спецэффекты просто  записаны  и  их  можно
выключить. Что я и сделал, продолжая свой  путь  к  замку  Капо  Димона  в
тишине и спокойствии.
     День был уже в разгаре, когда я наконец добрался до него - и к  этому
времени я ясно представлял дальнейшее развитие событий. Когда  я  повернул
за последний поворот и выехал  на  дамбу,  мне  пришлось  вновь  запустить
спецэффекты, и я, громыхая и свистя во все пары, подкатил к воротам. Я  не
торопился,  чтобы  стража  успела  меня  заметить   и   поднять   частично
подремонтированный мост задолго до того, как я окажусь у ворот.
     Остановившись перед ущельем, я  заметил,  что  они  с  подозрительным
любопытством выглядывают на меня из-за моста.
     - Не стреляйте! Я - друг! - выкрикнул я. - Я  солдат  вашей  армии  и
приближенный Капо Димона. Пошлите за ним немедленно, так как я  знаю,  что
ему не терпится посмотреть на новую паровую машину.
     Ему и впрямь не  терпелось.  Как  только  мост  опустился,  он  важно
прошагал по нему и подошел ко мне.
     - Где ты это взял? - спросил он.
     - Стащил. Залезай ко мне, и я покажу тебе кое-что интересное.
     - А где усыпительный газ? - спросил он, взбираясь по ступеням.
     - Я не стал с ним связываться. С этой телегой я разработал план,  еще
получше прежнего. Это не обычная паровая машина,  как  надеюсь,  ты  успел
заметить.  Современная  и   усовершенствованная   модель,   с   кое-какими
дополнениями, которые привлекут твое внимание.
     - Ты идиот! О чем ты говоришь? - Он нервно задвигал своим мечом;  что
за невыдержанный характер.
     - Я продемонстрирую, ваше величество, ведь лучше  один  раз  увидеть,
чем сто раз услышать.
Copyright © 2010 sflib.ru